Каталог продукции

Уважаемые заказчики!

Участились случаи обращения к нам с просьбой установки мобильных установок NATISK на автомобильные шасси.

Обращаем Ваше внимание:

мобильные установки «NATISK-300M BL» предназначены для стационарного использования, также они могут быть установлены в прицепе, пикапе или на своей колесной базе. НО, для установки «NATISK-300M BL» на автошасси необходима интеграция в систему автомобиля! Процесс интеграции является технологически сложным, требует временных и финансовых затрат. Интеграция «NATISK-300M BL» на шасси автомобиля возможна только на производственных площадях ЗПА «Спецавтотехника» (г.Екатеринбург).

Остерегайтесь подделок!

Центральный офис:

620137, г.Екатеринбург,

ул.Шефская, 2г-2, +7 (343) 368-77-10

Схема проезда

Заводоуправление:

 623391, г.Полевской,

ул.Ильича, 6а, +7 (34350) 2-50-68 

Схема проезда

Электронная почта:

 info@zavodSAT.ru

ЗПА "Спецавтотехника" является членом Палаты пожарно-спасательной отрасли

 

Екатеринбург

«Натиск» на страже Покровска

Веяния технологического прогресса в деле пожаротушения часто связаны с неизбежным риском. Свой вариант ответа на вопрос: "Что предпочтительнее: старая и проверенная техника или современная, но неизвестно насколько надежная?", — дал Екатеринбургский завод «СпецАвтоТехника», выпустив современную систему тушения пожаров NATISK на базе широко известного автомобиля УРАЛ 5557.

Один из них уже два года успешно несет службы в непростых климатических условиях Якутии. Единственный на Дальнем Востоке NATISK базируется в 37-ом отряде Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) и стоит на страже города Покровска.

Об опыте применения Натиска рассказывает начальник Пожарной части №1 по охране г. Покровска Валерий Яковлев:

Натиск прибыл к нам в декабре 2012 года, как раз в разгар якутской зимы. Общая протяженность пути с завода-изготовителя в Екатеринбурге до Покровска составила 7500 км.

С прибытием нового образца техники началась подготовка, как самой машины, так и людей. Водители Натиска обучались прямо на рабочих местах, с этой целью с завода производителя прибыл соответствующий специалист. Техника своим силами прошла обязательную для Якутии процедуру подготовки к эксплуатации в условиях экстремально низких температур. В первую очередь, это утепление и установка электрообогревательных кабелей.

Конечно, всем было интересно, как поведет себя новая техника. И если сам автомобиль УРАЛ уже давно «родной» для нас, то сама система — абсолютная новинка. Натиск – это в первую очередь другой принцип тушения, вместо воды используется так называемая компрессионная пена — результат насыщения воздухом пенообразователя и воды. По своей фактуре она чем-то похожа на пену для бритья. Ложится плотно, хорошо прилипает.

Что дает это на пожаре? Во-первых, возможность в разы эффективнее тушить возгорание. Благодаря своей структуре пена, попав на горящие поверхности, перекрывает доступ кислорода, моментально гася пламя. Добавлю и такое преимущество как минимальная порча имущества. Ведь, как обычно получается, при пожаре в многоэтажных зданиях пожар тушили на верхних этажах, а водой заливает до нижних. Компрессионная пена в этом плане намного лучше, так как именно покрывает объект, а не промачивает его. К тому же, через некоторое время она разлагается самостоятельно и абсолютно безвредна. В наших условиях это играют большую роль, так как зимой даже после спасения от огня дома мы можем так его залить водой, что жить в нем до весны не представится возможным.

Во-вторых, это возможность эффективно защищать близлежащие от возгорания объекты. Компрессионная пена в этой ситуации намного эффективнее обычного проливания водой. Наносить ее легко, держится на поверхности хорошо, обеспечивая надежный барьер на пути огня.

Лед и пламя

Как показал опыт применения Натиска в зимних условиях, компрессионная пена обладает несомненным преимуществом перед обычной водой, заключающийся в значительном облегчении боевой работы пожарного. При обычных зимних температурах центральной части Якутии в -40 и ниже градусов тушение пожаров осложняется целым рядом факторов: замерзанием насосов, обледенением пожарных рукавов (приобретающих вследствие этого значительный вес), а также обледенением боевой одежды пожарного. Обычной ситуацией на пожаре в таких условиях является скованность движений пожарных из-за обледенения одежды. В пожарных частях Якутии отнюдь не редки такие «картины», как вернувшиеся с пожара бойцы, строем прижавшиеся к батареям отопления и отогревающие металлические пряжки ремней. Ведь по-другому не снять боевой одежды пожарного.

При работе Натиском подобных сложностей не возникает. Как рассказывают сами бойцы, рукава с компрессионной пеной можно свободно тянуть одной рукой.

«Один за всех»

Заканчивая рассказ о Натиске в условиях Якутии, нельзя не упомянуть и об экономичности автомобиля, даже не смотря на довольную высокую цену. При относительно скромном объеме емкости для воды (это 2,8 м3), всего один «Натиск» по площади и эффективности тушения способен заменить собой до 6 автоцистерн со стандартной емкостью в 6 м3.

Два года службы Натиска на охране г. Покровска выявили целый ряд специфических преимуществ новейшей системы в условиях низких температур, а также и ряд предложений по улучшению и доводки системы. Это и говорит о том, что полное раскрытие потенциала новейшей пожарной техники и снаряжения не может осуществляться без их обкатки в самых неблагоприятных условиях. Природно-климатические условия Якутия в этом плане, становятся просто идеальным полигоном для их испытания.

Источник: сайт http://gps-sakha.ykt.ru