Каталог продукции

Уважаемые заказчики!

Участились случаи обращения к нам с просьбой установки мобильных установок NATISK на автомобильные шасси.

Обращаем Ваше внимание:

мобильные установки «NATISK-300M BL» предназначены для стационарного использования, также они могут быть установлены в прицепе, пикапе или на своей колесной базе. НО, для установки «NATISK-300M BL» на автошасси необходима интеграция в систему автомобиля! Процесс интеграции является технологически сложным, требует временных и финансовых затрат. Интеграция «NATISK-300M BL» на шасси автомобиля возможна только на производственных площадях ЗПА «Спецавтотехника» (г.Екатеринбург).

Остерегайтесь подделок!

Центральный офис:

620137, г.Екатеринбург,

ул.Шефская, 2г-2, +7 (343) 368-77-10

Схема проезда

Заводоуправление:

 623391, г.Полевской,

ул.Ильича, 6а, +7 (34350) 2-50-68 

Схема проезда

Электронная почта:

 info@zavodSAT.ru

ЗПА "Спецавтотехника" является членом Палаты пожарно-спасательной отрасли

 

Екатеринбург

«Спецавтотехника» особого назначения

46 марок автомобилей, выпускаемых екатеринбургским заводом пожарных автомобилей «Спецавтотехника», закроют потребности заказчика, заинтересованного в пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.
По словам генерального директора и совладельца завода Александра Николашкина, основное конкурентное преимущество компании — возможность создания автомобиля, имеющего уникальные характеристики, значимые для конкретного клиента.
Как на практике реализуется эта возможность?
 — Наша техника эксплуатируется в разных климатических условиях, поскольку география поставок «Спецавтотехники» — это не только вся Россия, но и ближнее зарубежье. Получая техническое задание на пожарные или аварийно‑спасательные машины, которые будут работать в северных регионах, мы сразу закладываем возможность утепления кабины, установки дополнительных обогревателей, в том числе для емкостей и огнегасящей жидкости и т. д. Если автомобили будут эксплуатироваться в южных регионах, устанавливаем дополнительные системы кондиционирования, охлаждения топливных баков и т. д. Комплектация автомобилей зависит не только от климатических особенностей тех территорий, где она будет использоваться, но и от конкретных задач заказчика. Мы не просто продаем автомобили, а решаем проблемы заказчиков комплексно. Профессия пожарного — очень рискованная, поэтому люди должны быть уверены в том, что смогут выполнить поставленную перед ними задачу с минимальными для себя рисками, по максимуму используя все возможности нашей техники.
Ваши основные заказчики — это бюджетные организации?
 — На сегодня 90% продаж завода приходится на бюджеты всех уровней: от федерального до муниципальных. По нашим данным, в России на вооружении МЧС находится порядка 19 000 автомобилей, из них на Свердловскую область приходится 1 200 машин. Срок службы таких автомобилей составляет от 7 до 11 лет, и 60% поставленной техники уже выработали свой ресурс, поэтому автопарк нуждается в существенном обновлении. Другое дело, что наполняемость бюджетов всех уровней не всегда позволяет это делать в нужном объеме. Для нас этот год начался удачно, мы выиграли несколько аукционов по поставке техники в различные регионы Российской Федерации. К сожалению, Свердловская область не проводила закупок пожарной техники уже два года, и мы надеемся, что в этом году аукционы должны быть обязательно. Мы будем принимать в них самое активное участие.
Сейчас подобные закупки происходят только по итогам тендера?
 — Да, и это составляет для заказчиков спецмашин определенные трудности. Тема эта очень злободневная, и мы постоянно ее обсуждаем на встречах с руководителями МЧС, со своими коллегами. Дело в том, что исполнение 94‑ФЗ зачастую не дает возможность закупить именно то, что необходимо заказчику. Аукцион может выиграть и малоизвестный поставщик, в качестве продукции которого не всегда можно быть уверенным.
Кроме бюджетных организаций на какие еще категории клиентов рассчитаны ваши автомобили?
 — Диверсификация продаж — одна из важных задач, которая стоит перед предприятием. На сегодня в модельном ряду завода есть достаточно интересные автомобили, которые могут быть полезны и коммерческим структурам. К технике проявляют интерес владельцы ипподромов, автодромов, торговых центров. Очень перспективное, на наш взгляд, направление связано с организацией частной пожарной охраны. В портфеле заказов завода уже есть несколько контрактов по поставкам специализированных автомобилей для коттеджных поселков. Это недорогие, но очень эффективные машины для тушения возгораний с помощью биоразлагаемого пенообразователя. У нас есть предложения не только для коттеджей, но и для городских высоток. Города стремятся ввысь, а вот автомобилей, которые могли бы подать огнегасящие жидкости выше 16-го этажа, ни у кого практически нет. Между тем нами уже разработан единственный в России автомобиль первой помощи для высотного тушения, который запатентован и поставлен на вооружение МЧС России. Его мощность такова, что он может подать огнегасящую жидкость до 40-го этажа!
К пожарным и аварийно‑спасательным автомобилям предъявляются особые требования?
 — Да, и наши автомобили имеют весь пакет документов согласно 123‑ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Процессы проектирования и производства на заводе были сертифицированы на соответствие международному стандарту ISО 9001:2000. Сертификация была проведена Bureau Veritas Certification. Действие сертификата продляется ежегодно, сейчас действует сертификат ISО 9001:2008.
 Все автомобили завода «Спецавтотехника» прошли полигонные испытания и были приняты межведомственной комиссией МЧС РФ. На сегодня наш завод — единственный производитель в Свердловской области, который поставляет аттестованные автомобили для комплектования МЧС России.
Каковы мощности завода?
 — Каждые два дня из ворот завода может выходить новый автомобиль, все зависит от портфеля заказов. У нас есть собственный конструкторский департамент, что дает нам одно из важных преимуществ. В современном высококонкурентном мире информация быстро распространяется и не менее быстро устаревает. Поэтому очень важно не только креативно мыслить, но и иметь возможность максимально оперативно запускать модель в серию.
Какими еще ресурсами обладает предприятие?
 — Всем, что необходимо для производства пожарных машин. Мы никогда не жалели средств на приобретение сварочного, окрасочного оборудования премиум‑класса. Поскольку пожарный автомобиль работает в очень агрессивных средах, от качества покраски напрямую зависит срок его службы. Мы даем на лакокрасочное покрытие 5 лет гарантии. Это очень большой срок, учитывая то, что вода и пенообразователь — весьма агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию. Но хотелось бы отметить, что на срок эксплуатации автомобиля огромное влияние оказывает и человеческий фактор.
Как часто обновляется линейка?
 — В год появляется 4‑6 новых моделей. В последние годы мы уже доросли до того, что можем заявить о собственном концепт‑кареинновационном пожарном автомобиле, который планируем представить на уральской выставке «ИННОПРОМ» и на московском форуме «Комплексная безопасность». Автомобиль уже запущен в производство, но еще не прошел все испытания.
Для кого он создан?
 — Думаем, что запросы будут от коммерческих организаций, в том числе от предприятий неф­тепереработки, от нефтебаз. Благодаря его небольшим размерам, относительно невысокой цене и привлекательному дизайну он будет востребован коттеджными поселками, управляющими компаниями, ТСЖ и другими организациями. Такой автомобиль может заменить до 7 стандартных машин. Для его использования не требуется долгих лет обучения. Достаточно пройти инструктаж у нас в компании. В России, пожалуй, нет подобных образцов, а западные стоят несопоставимо дороже. Его инновационность — в использовании компрессионной пены: при очень небольшом запасе воды, порядка 700 литров, мы получаем 14 куб. м огнегасящей жидкости. Патентуя эту технологию, мы надеемся, что машина найдет своих заказчиков. Вообще, маленькие автомобили — это наш конек, хотя в линейке есть и автоцистерны объемом 13 тыс. куб. м. Без таких автомобилей с мощным насосным оборудованием не обойтись ни нефтяникам, ни службам охраны леса.
Ваша компания — постоянный участник специализированных выставок. А что вам это дает?
 — Техника очень быстро развивается, и мы должны находиться на острие всех передовых технологий. Практически с каждой выставки мы привозим диплом о лучших технических решениях. Одно из последних мероприятий, где мы побывали в составе российской делегации вместе с министром МЧС России, была лейпцигская выставка «Красный петух» (Германия). Этот форум, который проводится раз в пять лет, представил все лучшие экспонаты современной пожарной техники. Выставка показала, что в Европе есть огромный интерес к небольшим мобильным предприятиям, которые могут быстро модифицировать свои модели, подстраиваясь под требования заказчиков. Наша техника, выпускаемая в более доступной по сравнению с европейской ценовой категории, ничуть не уступает импортным аналогам. Это значит, что наша продукция представляет интерес и для западного рынка.
 
Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»:
ул. Шефская, 2г-2,
тел./факс: +7 (343) 368-77-10 (31), 368-74-22,
e-mail: specavto@sky.ru,
www.specialauto.ru,
заводспецавтотехника.рф