Каталог продукции

Уважаемые заказчики!

Участились случаи обращения к нам с просьбой установки мобильных установок NATISK на автомобильные шасси.

Обращаем Ваше внимание:

мобильные установки «NATISK-300M BL» предназначены для стационарного использования, также они могут быть установлены в прицепе, пикапе или на своей колесной базе. НО, для установки «NATISK-300M BL» на автошасси необходима интеграция в систему автомобиля! Процесс интеграции является технологически сложным, требует временных и финансовых затрат. Интеграция «NATISK-300M BL» на шасси автомобиля возможна только на производственных площадях ЗПА «Спецавтотехника» (г.Екатеринбург).

Остерегайтесь подделок!

Центральный офис:

620137, г.Екатеринбург,

ул.Шефская, 2г-2, +7 (343) 368-77-10

Схема проезда

Заводоуправление:

 623391, г.Полевской,

ул.Ильича, 6а, +7 (34350) 2-50-68 

Схема проезда

Электронная почта:

 info@zavodSAT.ru

ЗПА "Спецавтотехника" является членом Палаты пожарно-спасательной отрасли

 

Екатеринбург

Укрощение огня - дело техники.

На заседании Президиума Правительства России было отмечено, что в борьбе с природными пожарами МЧС России задействовало все имеющиеся возможности, но очевидно, что следует разработать программу дополнительных поставок современной техники и оборудования для пожарных частей.

О производстве техники, необходимой для борьбы с природными пожарами, рассказывает генеральный директор единственного в Свердловской области Завода противопожарного оборудования "Спецавтотехника"Александр Николашкин.

- Александр Викторович, машины каких классов производит ваш завод и есть ли среди них предназначенные специально для тушения лесных пожаров?

- Мы выпускаем широкий спектр: автоцистерны, пожарные автомобили первой помощи, различные автомашины специального назначения(рукавные, аварийно-спасательные, газодымозащитной службы).

Замечу, что по признаку интенсивности лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. И для тушения каждого вида необходима своя техника.

Что касается актуальной сегодня темы тушения лесов, необходимо принять во внимание, что по признаку интенсивности - лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. И для тушения каждого вида пожара необходима своя техника. Использование тяжелой техники для патрулирования и для тушения небольших возгораний - неэффективно, так же как и от легкого автомобиля будет немного пользы при крупном верховом пожара. В идеале подразделения пожарной охраны должны быть оснащены различными типами техники.

В модельному ряду «Спецавтотехники» представлены автомобили, подходящие по своим характеристикам для тушения практически всех категорий лесных пожаров.

Они имеют различный объем вывозимой воды, разную маневренность и насосы с широким спектром различных характеристик, что позволяет потребителю выбрать наиболее подходящий к эксплуатации в конкретных условиях пожарный автомобиль.

Обязательным условием эффективного использования автомобиля, который применяется для тушения лесных пожаров - является наличие полного привода.  Это - аксиома.

Наш завод выпускает технику на всех полноприводных шасси, представленных российским автомпромом.

Для локализации  небольших, неразвившихся пожаров  идеально подходит УАЗ. На нем устанавливается емкость 300-500 литров и насос высокого давления с очень высокой эффективностью тушения. Машина небольшая, маневренная, может свободно передвигаться по пересеченной местности. Вместо привычных пожарным рукавов - катушка со стволом. Развертывание - моментальное. Точечная, практически снайперская подача воды в огонь. Такая машина с экипажам даже в 2 человека может обеспечить безопасность территории в несколько десятков километров. Большой лесной пожар с её помощью не потушить, но ведь большой огонь начинается с малого, который чаще всего возникает там, куда люди добираются - отдыхающие, грибники, рыболовы, охотники. Брошенный окурок, непогашенный костёр... Все большие пожары произошли из непотушенных вовремя малых.

Для тушения средних и крупных пожаров из выпускаемых нашим заводом техники отлично подойдут полноприводные  автоцистерны на шасси «Урал», «КАМАЗ». Это настоящие вездеходы, которые могут пройти в любую точку леса, где есть дорога или просека, и способны преодолевать даже заболоченные участки. Объём воды в цистерне -  от пяти до семи тонн. Оснащаются автоцистерны либо пожарным насосом нормального давления, который выдаёт 40 литров в секунду под давлением 10 атмосфер и эффективен в борьбе с торфяными пожарами, которые тушат исключительно проливом воды,  либо комбинированным, который кроме работы в нормальном режиме может при необходимости выдавать в десять раз меньше воды - всего четыре литра в секунду, но под более мощным давлением в 40 атмосфер.

К тому же, комбинированный насос оснащается специальным стволом, который благодаря высокому давлению создает так называемую мелкодисперсионную струю, обладающую уникальными тушащими свойствами: быстрое подавление очага пожара, экономия воды, осаждение дыма, изоляция пожарного от воздействий высокой температуры.

- Какие еще автомобили вы можете предложить для борьбы с природными пожарами?

- Природные пожары обычно случаются в засушливое время года, когда найти воду неподалёку от места пожара практически невозможно. Проблема водозапаса встает очень остро. Нередко случается, что пожарные приехав после дозаправки водой автоцистерн, обнаруживают, что им приходится практически начинать все сначала, ввиду снова разгоревшегося пламени.

В этих случаях незаменим автомобиль АЦ 13,0-40 (53236) с запасом воды 13 тонн. Это очень серьезный запас, позволяющий экипажу автомобиля не только длительное время подавать воду в очаг пожара, но и дозаправить другие, менее емкие автоцистерны, тем самым значительно увеличив интенсивность тушения на конкретном участке.

Машина производится на шасси Урал-53236, которое благодаря уникальным ходовым качествам отлично зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях Севера. Мощный двигатель, полноприводная трансмиссия, 8 восемь ведущих колес по 4 осям. Эта машина свободно передвигается даже по пескам. А имеющийся на борту значительный запас воды позволяет пожарному обрести твердую уверенность в выполнении боевой задачи.

-А малые пожарные машины, производимые вашим заводом на шасси Ивеко, Валдай, для борьбы с природными пожарами не годятся?

- Эти автомобили -  не полноприводные. Главное их достоинство - высокая маневренность в городе, на асфальтированных дорогах. Именно по этому они называются автомобили первой помощи. В городе по многочисленным пробкам к месту пожара они добираются намного быстрее тяжелых и габаритных автоцистерн. Автомобиль первой помощи «Валдай», оснащенный 800-литровой емкостью и специальным насосом - бесценен в городских условиях, так как может тушить здания на высоте от 1 до 42 этажа. Но в лесу такая машина - малоэффективна.

-Кому вы поставляете свою продукцию и каковы ближайшие планы вашего завода?

-Мы поставляем технику абсолютно во все регионы - от Санкт - Петербурга до Анадыря и Владивостока, от Мурманска и Норильска до Краснодара. Нашими заказчиками являются крупные компании (Газпром, ТНК, ВСМПО и т.д.). наши партнеры из ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Монголия) так же довольны нашей техникой.

Внутри страны мы работаем с бюджетами всех уровней, один из основных показателей признания предприятия - заключение  федеральных государственных контрактов на поставку 72 автомашины в 2010 году. Это очень высокий уровень оценки и определенный кредит доверия нашему предприятию. За нами постоянно закреплен военный представитель заказчика, то есть кроме собственного отдела качества нашу продукцию тщательно проверяет еще и он.

В следующем  году наш завод отметит 13 лет со дня основания. В ближайших планах запуск нового производственного цеха и, конечно же, разработка новых перспективных моделей с учетом тенденций времени и текущей жизненной ситуации.

 Как известно синоптики прогнозируют, что и будущее лето будет не менее, а возможно даже более жарким, чем нынешнее и наши автомобили  должны стоять на страже и оберегать леса и города России от пожаров.