Каталог продукции

Уважаемые заказчики!

Участились случаи обращения к нам с просьбой установки мобильных установок NATISK на автомобильные шасси.

Обращаем Ваше внимание:

мобильные установки «NATISK-300M BL» предназначены для стационарного использования, также они могут быть установлены в прицепе, пикапе или на своей колесной базе. НО, для установки «NATISK-300M BL» на автошасси необходима интеграция в систему автомобиля! Процесс интеграции является технологически сложным, требует временных и финансовых затрат. Интеграция «NATISK-300M BL» на шасси автомобиля возможна только на производственных площадях ЗПА «Спецавтотехника» (г.Екатеринбург).

Остерегайтесь подделок!

Центральный офис:

620137, г.Екатеринбург,

ул.Шефская, 2г-2, +7 (343) 368-77-10

Схема проезда

Заводоуправление:

 623391, г.Полевской,

ул.Ильича, 6а, +7 (34350) 2-50-68 

Схема проезда

Электронная почта:

 info@zavodSAT.ru

ЗПА "Спецавтотехника" является членом Палаты пожарно-спасательной отрасли

 

Екатеринбург

У борцов с огнём - надежный помощник

Профессиональная пожарная охрана в нашей стране существует уже более трёх с половиной столетий – с тех пор как, 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович повелел своим указом постоянно дежурить в Москве пожарным дозорам. Но изображение топоров и медной каски на эмблеме современной противопожарной службы России – дань традиции, а настоящим символом профессии пожарных давно стали ярко-красные автомобили с выдвижными лестницами, мощными насосными установками, стволами водяных и пенных пушек, фонарями спецсигналов и прочими атрибутами. 

Но дело не в символах. Просто людям, отмечающим сегодня свой профессиональный праздник никак не обойтись без сложной современной техники. Такой, какую уже двенадцатый год производит Завод противопожарного оборудования «Спецавтотехника».

В канун Дня пожарной охраны наш корреспондент встретился с генеральным  директором этого единственного в Свердловской области предприятия – производителя пожарной и спасательной техники Александром Николашкиным.

 

- Александр Викторович, в 90-е годы прошлого века российские машиностроители переживали не лучшие времена. Как Вам удалось в те годы создать на пустом месте новый завод, да еще вывести его в семерку основных российских производителей пожарной и спасательной техники?

- Двенадцать лет назад, имея опыт изготовления ёмкостей для различных автомобилей, мы провели маркетинговое исследование и увидели, что после развала СССР большинство заводов – производителей противопожарного оборудования оказались в других республиках, а немногочисленные предприятия, остававшиеся в России, из-за разрыва налаженных в прошлые годы хозяйственных связей переживали глубокий кризис. Вот мы и решили попробовать занять свою нишу в производстве противопожарной техники. Начали с того, что  в 1998 году освоили выпуск традиционной пожарной автоцистерны на шасси «ЗиЛ-131». Машина выдержала сертификационные испытания, а люди, стоявшие у руля отдела техники тогда еще УГПС МВД РФ, увидев, что у нас есть и желание, и энтузиазм, и возможности, помогли нам. К 2000 году мы уже освоили производство пяти моделей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей на различных шасси. А сегодня только основных моделей завод производит 35, причем все новые, оригинальные.

 

- На эти новые оригинальные модели где-то покупаете чертежи, техническую документацию?

- Нет, это наши собственные разработки, наша интеллектуальная собственность. Завод имеет собственный конструкторский отдел, так что мы – владельцы конструкторской документации на каждую машину. Все наши машины сертифицированы в системе Госстандарта. Но при разработке каждой новой модели конструкторам ставится задача – наша машина должна отличаться в лучшую сторону от уже существующих на рынке. Очень большое внимание, например, уделяем эргономике. Прежде всего, мы думаем о том, насколько удобно будет работать на нашем автомобиле пожарным, спасателям. Чтобы эти люди, зачастую рискующие жизнью, могли не только быстро, но и безопасно, с комфортом доехать до места выполнения своих боевых задач и выполнить эти задачи с максимальной эффективностью.

 

- Производством пожарных автомобилей занимаются и другие российские предприятия. В Курганской области, например, есть завод, выпускавший такую технику еще во времена СССР. Конкуренцию выдерживаете?

- Сейчас в России многие компании производят пожарную технику. Варгашинский завод в Курганской области в последние годы серьезно развивал производство, а кроме него в Уральском регионе пожарную технику делают еще и предприятия Миасса Челябинской области. Конкуренция с ними идет на пользу, заставляет нас делать автомобили высочайшего качества. Если учесть, что и у Главка противопожарной службы МЧС требования к нашим машинам сегодня значительно более жесткие, чем 10 лет назад, приходится постоянно совершенствовать технологию производства, предлагать оригинальные новшества. Сегодня мы конкуренции не боимся – уверены в качестве своей продукции, её высоких эксплуатационных свойствах.

 

- Что заставляет Вас браться за новые разработки и как рождаются новые конструкторские идеи?

- Идеи, как правило, подсказывает конкурентная борьба. Производителей, как я уже сказал, сегодня достаточно много, а сбыт ограничен. Прошлогодний мировой финансовый кризис эти проблемы только усилил. Поэтому мы отслеживаем, какие следует создать конкурентные преимущества новой машины, чтобы заказчик обратил на них внимание и убедился, что ему лучше приобрести именно ту машину, которую предлагаем мы. Для этого стараемся участвовать во всех выставках по профилю нашего производства. Наш завод – постоянный участник выставок «Оборона и защита» в Нижнем Тагиле, выставок «Комплексная безопасность» в Москве – очередная откроется на территории ВВЦ 18 мая. А в июне в составе делегации МЧС России будем представлять наше предприятие в Лейпциге на выставке «Красный петух – 2010». На выставку съезжаются и производители, и заказчики – пожарные, специалисты МЧС. Они не только смотрят, прицениваются, но и дают знать, чего они ждут от нашей техники, дают советы, которые мы учитываем.

 

- Но ведь технические характеристики машины зависят не только от вас. Шасси, на которые вы устанавливаете свое оборудование, производятся на заводах автопрома.

- Хочу сразу пояснить – мы не переделываем существующие, а целиком строим новые оригинальные автомобили. Мы имеем свой, официально зарегистрированный международный VIN, такой же, как автопроизводители ВАЗ, ГАЗ, Мерседес. Шасси – кабина водителя, двигатель, ходовая часть – приходит к нам с автозавода. Все остальное – кабину боевого расчета, специальное оборудование, цистерны, приводы пожарных насосов и прочую «начинку» делаем сами. В итоге выпускаем совсем новую машину, с другими параметрами управляемости. Заказчик получает автомобиль с нашим паспортом транспортного средства, свидетельствующим, что эту машину произвел не «УралАЗ», «УАЗ» или «КамАЗ», а именно Завод противопожарного оборудования «Спецавтотехника». Мы целиком отвечаем за автомобиль – и за выполнение функций по тушению пожаров, проведение спасательных работ, и за соответствие всем законодательно установленным нормам для транспортных средств.

 

- Проблемы с поставщиками шасси есть?

- Есть, но это не их вина. Например, по закону в системе федерального госзаказа предоплата не может превышать 30 процентов. А у нас зачастую шасси стоит вдвое дороже предоплаты, которую мы получаем по госзаказу. Значит – полностью работаем на свои средства, так как автозаводы – поставщики шасси требуют от нас 100-процентной предоплаты. И, конечно, оставляют желать лучшего качество сборки самих шасси, ведь в итоге мы даем гарантию на автомобиль в целом.

 

- Судя по вашему номенклатурному перечню, вы производите весь спектр техники – от изящных автомобилей первой помощи до тяжелых тринадцатикубовых автоцистерн….

- Да, наш завод является ведущим производителем автомобилей первой помощи и пожарных автоцистерн различной тоннажности. Каждый год разрабатываем и осваиваем в производстве три – четыре новые модели. Хотелось бы особо отметить нашу уникальную разработку 2009 года – автомобиль первой помощи на шасси “IVECO”  и «Валдай», который может тушить пожары в многоэтажных зданиях на высоте до 120 метров – до 40-го этажа. Партию из 15 этих машин мы уже поставили в Санкт – Петербург, еще одну в Нижний Новгород. 2010 год ознаменовался запуском в серийное производство линейкой пожарных автоцистерн на базе шасси КамАЗ и автомобилей первой помощи на базе шасси Fiat Ducato.

 

- И кто ваши основные заказчики?

- Мы поставляем технику абсолютно во все регионы – от Санкт – Петербурга до Анадыря и Владивостока, от Мурманска и Норильска до Краснодара. Нашими заказчиками являются крупные компании (Газпром, ТНК, ВСМПО и т.д.). наши партнеры из ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Монголия) так же довольны нашей техникой.

Внутри страны мы работаем с бюджетами всех уровней, но главный показатель признания предприятия – наша победа в государственном федеральном заказе на 67 автомашин на 2010 год. Это самый высокий уровень оценки и определенный кредит доверия нашему предприятию. За нами постоянно закреплен военный представитель заказчика, то есть собственного отдела качества нашу продукцию тщательно проверяет еще и он.

 

- Качество вашей продукции соответствует мировым стандартам?

- Наш завод еще в 2007 году успешно прошел процедуру сертификации на соответствие международным требованиям ISO 9001:2000. а в прошлом году – уже по стандарту 2008 года. Шесть лет назад мы сертифицировались в очень серьёзной компании – бюро Veritas (Великобритания), и ежегодно её эксперты подтверждают, что наши технологии соответствуют высшим мировым стандартам. Понятно, что при проверках они находят и какие-то недостатки, но мы их устраняем, а это помогает нам двигаться дальше. Международная аккредитация помогает работать и на зарубежные страны.н Анадыря и Владивостока, от Мурманска и Норильска до Краснодара.жарных атвтоцистерн на базе шасси КамАЗ и автомобилей первой п

 

- Каковы производственные возможности у вашего завода и какие технические новинки вы применяете в производственном процессе?

- Производственные мощности завода расположены в городе Полевском. Это два основных цеха площадью четыре тысячи квадратных метров с покрасочными камерами и участком подготовки производства, конструкторским отделом и отделом ОТК. Наши мощности рассчитан на производство 150-200 автомобилей в год. В 2010 году мы намерены построить еще один производственный цех площадью тысяча квадратных метров. В мае сдается новое офисное здание заводоуправления. Технологическое оборудование стремимся обновлять постоянно, особенно сварочное – ведь от качества сварки в первую очередь зависят эксплуатационные свойства нашей продукции. Тем более, что сегодня на некоторых наших машинах устанавливаем кузова из легких алюминиевых сплавов – и для облегчения конструкции, и для повышения коррозионной стойкости. Уже шесть лет у нас используется отличный голландский покрасочный комплекс Sikkens. Дорогая, конечно, покраска – ведь лакокрасочное покрытие наших машин наносится в 4 слоя толщиной до 120 микрон. Если по традиционной технологии, применяемой нашими конкурентами, покраска одной машины вместе со стоимость материалов обходится в 15-20 тысяч рублей, то мы затрачиваем и 50, и 60 тысяч рублей. Зато наши машины не выцветают, в них и через 5 лет можно смотреться как в зеркало. Краска с наших машин не отпадает оттого, что на нее пену пролили (а это агрессивный щелочной раствор) или при тушении пожара ближе допустимого расстояния к огню подъехали. Я уж не говорю о царапинах от веток при движении по лесным дорогам или через кустарник. Столь же качественны на наших машинах битумные покрытия днищ, и внутренняя окраска поверхностей, что очень важно для пожарных автомобилей. За шесть лет мы не получили от заказчиков ни одного нарекания по покраске. Над снижением затрат работаем, но не в ущерб качеству продукции.

 

- В заключение нашего разговора признайтесь: мировой экономический кризис больно ударил по вам?

- Я уже говорил, что мы фактически кредитуем некоторые предприятия автопрома, а сами расчет получаем только после отгрузки нашей машины заказчикам. В прошлом году из-за финансового кризиса приходилось и по нескольку месяцев ждать, пока заказчик рассчитается. Но мы выстояли. В 2009 году снижение объемов производства составило менее шести процентов – для кризисного года это большой успех. Учитывая, что в 2008 году мы дали прирост объемов производства 68 процентов, шестипроцентное снижение 2009 года выглядит совсем незначительно. Так что наш завод в будущее смотрит уверенно.

Пользуясь случаем, хочу через «Областную газету» поздравить всех сотрудников противопожарной службы России с Днем пожарной охраны, пожелать им доброго здоровья, благополучия в семьях, успехов в выполнении боевых задач! И хочу заверить, что мы, производители пожарного и спасательного оборудования, тоже причастные к этому празднику, готовы и впредь обеспечивать их современной эффективной, удобной в эксплуатации и надежной техникой.

 

Вопросы задавал,

Леонид Поздеев.