Каталог продукции

Уважаемые заказчики!

Участились случаи обращения к нам с просьбой установки мобильных установок NATISK на автомобильные шасси.

Обращаем Ваше внимание:

мобильные установки «NATISK-300M BL» предназначены для стационарного использования, также они могут быть установлены в прицепе, пикапе или на своей колесной базе. НО, для установки «NATISK-300M BL» на автошасси необходима интеграция в систему автомобиля! Процесс интеграции является технологически сложным, требует временных и финансовых затрат. Интеграция «NATISK-300M BL» на шасси автомобиля возможна только на производственных площадях ЗПА «Спецавтотехника» (г.Екатеринбург).

Остерегайтесь подделок!

Центральный офис:

620137, г.Екатеринбург,

ул.Шефская, 2г-2, +7 (343) 368-77-10

Схема проезда

Заводоуправление:

 623391, г.Полевской,

ул.Ильича, 6а, +7 (34350) 2-50-68 

Схема проезда

Электронная почта:

 info@zavodSAT.ru

ЗПА "Спецавтотехника" является членом Палаты пожарно-спасательной отрасли

 

Екатеринбург

Новый многофункциональный автомобиль первой помощи - аргументы в пользу.

В 2007 году ООО Завод противопожарного оборудования «Спецавтотехника», г. Екатеринбург, начал производство принципиально нового типа автомобилей первой помощи. Новый многофункциональный автомобиль первой помощи на базе шасси «Валдай» способен решить более широкий спектр задач, по сравнению с возможностями традиционного АПП, изготовленного на шасси «Газель». О новом автомобиле АПП 0,8-20/200 (33104) 023ПВ рассказывает Главный конструктор Завода «Спецавтотехника» Якушев Сергей Алексеевич.

- Сергей Алексеевич, что явилось предпосылкой разработки новой модели автомобиля первой помощи на базе шасси Валдай?

В настоящее время на российском рынке представлены АПП различных модификаций, изготовленных в основном на базе шасси «ГАЗель». Полная масса автомобиля «ГАЗель» ограничивается 3500кг, из них только 1200-1300кг может быть использовано под полезную нагрузку. В состав полезной нагрузки при этом входят и экипаж, и кузов, и комплектующее оборудование, и насосная установка с коммуникациями, и цистерна с водой не более 400л.

Кроме того, существует приказ МЧС РФ № 425, по которому комплектация АПП должна быть еще более насыщенной. Да и запас воды хотелось бы иметь больше, хотя бы 800-1000л. Грузоподъемности «ГАЗели», конечно же, недостаточно.

Все это, а также появление на Российском рынке шасси «Валдай», полная допустимая масса которого составляет7400 кг с грузоподъемностью 4000-4200 кг, явилось предпосылкой создания нового многофункционального автомобиля первой помощи, который позволит в большей мере обеспечить потребности пожарных.  

 

- Расскажите, пожалуйста, об основных преимуществах нового автомобиля первой помощи по сравнению с аналогами, выполненными на базе шасси «Газель»?

Во-первых, это увеличенный запас огнетушащих веществ до 1000 л.

Во-вторых, использование нового насоса НЦПВ-20/200 производства «Пожгидравлика» г. Миасс, который имеет широкий спектр расходных характеристик и позволяет получать давление от 10 до 30 атм. с соответствующими расходами, и, как следствие, возможность подачи воды на высокие этажи (до 40-го этажа). При использовании стволов QUADRAFOG пожарные смогут производить тушение при подаче воды под нормальным давлением в домах повышенной этажности с эффективностью во много раз превосходящей аналогичные стволы отечественного производства. Ствол, к тому же, имеет отличные показатели струи, защитный экран и 4 режима регулировки расхода воды, а режим промывки ствола без отсоединения рукава по достоинству оценит любой пожарный.

В-третьих, использование для привода насоса автономного двигателя, что в свою очередь позволит обогревать отсек в холодное время года, а с другой стороны исключит перегрев двигателя автомобиля в жаркое время.

В-четвертых, мы получили широкие возможности для комплектации автомобиля первой помощи.

 

- Какие основные функции выполняет автомобиль?

В спектр выполняемых функций входят:

  • доставка боевого расчета, огнетушащих веществ и оборудования к месту развертывания, будь то авария, пожар, учения или спасательные работы.
  • тушение пожаров, как правило, неразвившихся, локальных или сдерживание развития пожара до подхода основной менее мобильной техники.
  • обеспечение проведения спасательных работ, оказания первой медицинской помощи, а также множество других функций, определяемых квалификацией боевого расчета и конкретной комплектацией автомобиля первой помощи.

 

- Соответствует ли комплектация автомобиля в полной мере действующим нормам табельной положенности?

Автомобиль первой помощи может комплектоваться самым различным оборудованием по желанию заказчика.

Базовая же комплектация автомобиля максимально ориентирована на, уже упомянутый, приказ МЧС РФ № 425 за исключением рукавов и стволов, комплектация которыми диктуется, в первую очередь, характеристиками используемого насоса.

 В комплект оборудования включены: аварийно-спасательный гидравлический инструмент, медицинское оборудование, носилки, средства защиты органов дыхания и кожных покровов, пневмодомкраты, комплект лестниц ручных пожарных, шанцевый инструмент, автогенорезательный аппарат и множество другого оборудования и инструмента, в то числе и пожарно-технического.

 

- Каким образом была решена проблема удобного размещения ПТВ и аварийно-спасательного оборудования?

Мы постарались в центре автомобиля разместить узлы, которые не требуются непосредственно в работе боевого расчета (цистерна, двигатель, привод), а по внешнему периметру кузова в пределах досягаемости поместить съемное оборудование и насос, при этом длинномерное оборудование пришлось закрепить на крыше кузова. Для доступа к нему предусмотрены лестницы и подножки. На новом автомобиле первой помощи установлены двери шторного типа, чтобы не препятствовать съему оборудования с крыши при открытой задней двери отсека.

 

- А в чем же все-таки реализуется концепция многофункциональности данного автомобиля? Многофункциональность его определяется более широкими возможностями, как по пожаротушению, так и по проведению первоочередных спасательных работ. Использование пожарного насоса НЦПВ-20/200 и стволов QUADROFOG обеспечивает возможность тушения пожара в любом диапазоне от 1 до 40 этажа с возможностью регулировки струи. Отличительной особенностью данного автомобиля является возможность подачи до 3-х стволов одновременно.

Расширенный комплект пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования позволяет проводить различные виды работ, о которых мы уже упоминали.

 

- Как вы считаете, каковы перспективы использования данного автомобиля в пожарных и спасательных формированиях МЧС России? 

По совокупности своих тактико-технических характеристик новый автомобиль первой помощи может быть особенно востребован в пожарных и спасательных формированиях больших городов с высотными зданиями и на промышленных объектах, где остро стоит проблема быстроты прибытия и развертывания пожарно-спасательного расчета. Автомобиль первой помощи на базе шасси «Валдай» характеризуется хорошей маневренностью и высокими эргономическими показателями. В условиях большого города с узкими улицами и бесконечными пробками эти показателями являются наиболее важными.

 

- Предусмотрены ли модификации автомобиля первой помощи для небольших городов?

Применение этого автомобиля в небольших городах, а также в отдельных районах сельской местности также видится достаточно удачным. Для этого мы предусмотрели модификацию АПП с установкой вместо НЦПВ-20/200 насоса НЦПВ-4/400 с 1 или 2-мя стволами высокого давления и рукавными катушками, через которые можно подавать распыленную воду в очаг пожара, используя ее очень эффективно. Кроме того, есть вариант, в котором вместо насосного модуля ДВС + НЦПВ можно установлен мотонасос МНПВ-90/300 и ствол с катушкой. Комплектация автомобиля, а также установка соответствующей насосной установки может быть произведена в соответствии с конкретными пожеланиями Заказчика.

Хотелось бы в заключении отметить, что новый автомобиль первой помощи будет представлен вниманию специалистов на выставке «Пожарная безопасность 21 века», г. Москва (ВВЦ № 57) c 28 по 31 августа 2007г. на стенде Завода противопожарного оборудования «Спецавтотехника».